Вы находитесь здесь: Главная > Журнал  >  Главный редактор  >  Редакторские статьи  >  Индустрия футбола №4-2005
E-mail    Print    SiteMap    











Меню

Свежий номер

 


Наша кнопка

Наша кнопка:





Индустрия футбола №4-2005

«Индустрия футбола» №4-2005 (все содержание)

Рустам ХАНСВЕРОВ

В ПОГОНЕ  ЗА ЕВРОПОЙ

Пока практически вся Европа отмечает приход нового сезона, в России во внутреннем чемпионате наступает, что ни на есть «бархатный сезон». А включение в общеевропейский календарь знаменуется для наших клубов началом матчей на кубки УЕФА. К сожалению, покинул лигачемпионскую гонку «Локомотив», а армейцы не смогли выиграть очередной кубок в игре с «Ливерпулем». Однако интерес западных специалистов к российскому футболу от этого меньше не становится. Математика «движения вперед» говорит сама за себя. За последний год почти в два раза увеличились бюджеты футбольных клубов, растет число посещаемости матчей зрителями, возросло количество телетрансляций, появились аудиотрансляции в сети Интернет, совершенствуется инфраструктура клубов, бурными темпами растет «футбольный туризм» наших болельщиков, растут заработки тренеров, футболистов и судей. Все это свидетельствует об определенном прогрессе отечественной индустрии футбола. На этом фоне успехи наших клубов на европейской арене уже не кажутся совсем уж неожиданными.

Главное — экономика

Позитивные изменения в российском футболе напрямую зависят от экономических условий, в которых находится сегодня страна. Конечно, то, что сотворило ЦСКА нынешней весной, дает колоссальный импульс в развитии футбола на местах. Это влечет за собой активный всплеск интереса детей к футболу. На международном уровне даже появились заказы на трансляции отдельных матчей чемпионата России, и это подтвердил в нашей недавней беседе Кирилл Игнатьев, возглавляющий компанию Fedсom Media. Однако надо понимать, что рост популярности футбола, увеличение зрительской активности придет с развитием инфраструктуры, в первую очередь телевизионной, которая поднимет уровень рекламных поступлений. Все эти факторы напрямую зависят от экономического развития страны как в отдельных регионах, где активно развивается футбол, так и во всей России. Поэтому, чем ближе клуб к «экономическому центру», тем больше его бюджет.

Рынок в Европе насыщен, крупные компании тратят на рекламу около 20–30% от оборота!!! А в нашей стране, в условиях определенного ненасыщения, такие затраты не требуются. А ведь именно рекламная составляющая в конечном итоге является главной базой формирования доходности всего футбола. Одна минута эфира в прайм-тайм во время футбольного матча во Франции стоит около 200 тысяч евро, а в России 15 тысяч долларов!?

Инфраструктура — дело дорогое

Но для того, чтобы увеличились рекламные тарифы, кроме насыщения рынка требуется еще и инфраструктурное его обеспечение. Для футбола — это в первую очередь создание сети спутниковых и кабельных специализированных каналов, которые будут освещать футбол. Европа серьезно начала осваивать эти технологии в 70-х годах и сегодня только на этом имеет колоссальные доходы. Предположим, в той же Франции в среднем продается около 10 млн. телевизионных пакетов стоимостью в 200–300 долларов. При этом не задействуются метровые и дециметровые общегосударственные эфиры. А именно с ними у нас, к сожалению, на сегодня есть проблемы, т.к. футбол не является смотрибельным продуктом, пользующимся спросом у телеаудитории. Хотя, если бы нашим болельщикам предложили сегодня пакет в 200 долларов с возможностью смотреть все футбольные матчи, то наверняка аудитория в России составляла бы несколько сотен единиц. Надо признать, что попытка НТВ-плюс развивать это направление является лишь каплей в море. Сегодня одного желания показывать и смотреть футбол недостаточно, необходим хороший сигнал, современные сети, ну и, конечно же, — определенный уровень покупательной способности населения. Тем самым возвращаемся к тому с чего и начинали — к общему экономическому уровню развития страны на данном этапе. И то, что сегодня появились аудиотрансляции с помощью крупнейшего портала Rambler — первый шаг на пути создания нового футбольно-информационного пространства!

Медиапрорыв

Уходящий год запомнится не только чудесной победой ЦСКА в кубке УЕФА, но совершенно новым — «революционным» подходом в вопросах предоставления прав на телевизионные трансляции со стороны российской футбольной Премьер-лиги. Впервые такое право получила компания-инвестор спортивного маркетинга. Она не только гарантировала права клубов, но и фактически их проплатила — инвестировала за счет собственных средств. Речь идет о компании Fedсom Media. В прошлых номерах мы уже рассказывали о компании Team marketing, которая является генеральным партнером УЕФА по организации Лиги чемпионов. Сегодня ее опыт  находит практическое применение в России. Fedсom Media планирует получить прибыль только на третий год своей деятельности. Это и есть настоящие инвестиции. Компания подписала аналогичное соглашение и с Суперлигой мини-футбола (К. Еременко). Для дальнейшего подъема популярности отечественного футбола на европейском рынке деятельность Fedсom Media можно смело назвать своеобразным прорывом. Мы расскажем о различных аспектах деятельности компании в ближайших номерах. На страницах этого номера читайте интервью с ее руководителем Кириллом Игнатьевым.

Rusfootcom

Редакция уже информировала читателей о том, что в апреле с.г. по итогам бизнес-форума Soccerex, прошедшего в Лондоне, между журналом «Индустрия футбола» и компанией Soccerex было заключено соглашение о продвижении в России услуг последней. Одним из пожеланий английской стороны была высказана идея об издании англоязычной версии «ИФ» для продвижения информации о российской индустрии футбола на европейском рынке. Интерес к такой информации проявляют представители деловых и футбольных кругов — участники бизнес-форума. Следуя пожеланиям и сформированному спросу, мы решились на смелый шаг — выпуск еще одного издания, но уже на английском языке. Первый номер «Russian football commerce» (сокращенно «Rus­footcom») выйдет осенью и будет приурочен к Глобальному футбольному бизнес-форуму в Дубае (13–15 ноября). Журнал будет полноцветным, объемом поначалу от 32-х полос. В отличие от русскоязычной версии «Индустрии футбола» он будет содержать только информацию об опыте российской футбольной индустрии, то есть то, что будет интересно потенциальным иностранным покупателям услуг на нашем рынке. В первую очередь данное издание должно быть полезно не только для наших административных футбольных органов, которые заботятся о продвижении бренда «российский футбол» на мировые рынки, но и для футбольных клубов, которые все чаще в последнее время ищут спонсоров, инвесторов и рекламодателей за рубежом.

Все в Дубай!

Начинается самая активная пора по регистрации участников на Глобальный футбольный бизнес-форум в Дубае. Хотелось бы напомнить, что для представителей профессиональных лиг и профессиональных футбольных клубов один делегат может быть зарегистрирован бесплатно. Кроме того, редакция журнала готова предоставить дополнительную скидку в размере 8% всем, кто зарегистрируется до 1 октября на сайте www.s2005.infoot.ru Там же на сайте можно подробно ознакомиться со всей информацией по форуму, который помимо выставки включает в себя ряд других интересных мероприятий, в которых примут участие представители мирового футбольного бомонда.

Soccerex — самый большой в мире бизнес-форум для тех, кто работает в футболе.

Быстрые изменения в медиаконъюнктуре, эволюция спонсорских стратегий, необходимость клубам формировать новые источники дохода, и вечно растущие требования на профессиональные услуги и качество товаров, делают Soccerex отличным фундаментом для обучения, налаживания связей и заключения сделок с компаниями со всего мира.

Где еще вы можете общаться с руководящими лицами мирового футбола? Где еще вы можете получить знания от ведущих специалистов в данной индустрии? Где еще вы можете увидеть то, что будет в ближайшем будущем, переговорить с экспертами, и воспользоваться теми товарами и услугами, которые будут формировать будущее футбольной индустрии?

Более чем 2000 специалистов и 100 участников выставки ожидаются из 75 стран мира. Soccerex-2005 — гарантированное место, где можно налаживать связи, сотрудничать, обучаться и заключать сделки. Во время форума Soccerex-2003 было подписано контрактов на сумму свыше ^300 миллионов, а в 2004 году эта величина выросла до ^350 миллионов. Поэтому неудивительно, что Soccerex стал известен только как место, где участники выставки и другие делегаты форума имеют возможность налаживать связи с поставщиками, производителями и ключевыми покупателями.

Встретимся в Дубае!


Последние 10 объявлений


Партнеры









Copyright © "Индустрия футбола", 2003г.