Вы находитесь здесь: Главная > Журнал  >  Главный редактор  >  Редакторские статьи  >  Индустрия футбола №2-2005
E-mail    Print    SiteMap    











Меню

Свежий номер

 


Наша кнопка

Наша кнопка:





Индустрия футбола №2-2005

Рустам Хансверов, главный редактор

ДЕНЬ ФУТБОЛА?!

 

Итак, у руля, а точнее у штурвала большого корабля под названием - РФС - новый штурман. Если быть точным, и используя морскую терминологию, президент РФС больше подходит под статус «капитана» судна, отвечающего за все, что на нем происходит, а штурман, как мы знаем, обеспечивает только движение корабля по заданному курсу. Что ж, у большой морской державы впервые появился «морской» президент РФС. Напомним, что в свое время Виталий Мутко получил соответствующее образование и был мотористом на судне. Сегодня нашему футболу тоже не хватает мотора, а, может, и нескольких, для того чтобы вытянуть всю систему футбольного хозяйства на более высокий уровень.

 

Целепологание

 

Продолжая начатый в прошлом номере разговор о путях и перспективах движения отечественного футбольного корабля, мы обращали внимание на то, что необходима разработка комплексной программы развития футбола в стране. Нужны четкие цели, вытекающие из них задачи, и подробно прописанный план действий. Как на краткосрочный, так и на долгосрочный период. Сегодня, как ни странно, своих программ развития не имеют многие национальные федерации. Эта проблема, к сожалению, имеет интернациональный характер. И сегодня ей достаточно серьезно обеспокоена Международная федерация футбола (ФИФА). Дело в том, что в последние годы увеличилось количество программ, по которым финансируются национальные федерации из казны ФИФА. На страницах журнала мы уже рассказывали о таких программах, как «Гол», «Футура» и др. Большинство из них направлены на создание инфраструктуры (искусственные поля, строительство зданий под федерации, приобретение оборудования) и подготовку кадров. Средства, направляемые в федерации, в том числе и в РФС немалые, поэтому и требуют соответствующего контроля. Сегодня, для получения таких «грантов» ФИФА требует приведения менеджмента национальных федераций к определенному международному стандарту. И одним из важнейших условий такого стандарта является разработка и принятие комплексных программ развития национальных федераций. На сегодня уже 6 национальных федераций бывшего Советского Союза приступили к разработке и утверждению таких планов. Это: Туркменистан, Кыргызстан, Молдова, Грузия, Азербайджан и Беларусь. На очереди Узбекистон. По словам директора представительства ФИФА в странах СНГ Валерия Чухрия, такого рода программы сегодня, к сожалению, нет даже в России. В этом году такая программа должна быть разработана и принята РФС. Суть ее в том, что в плане четко прописаны цели и задачи по каждому направлению, расписаны шаги действий с датами и ответственными лицами (структурами), а также прописан постатейно бюджет реализации плана и источники финансирования конкретных статей. ФИФА разработана технология, по которой четко прописаны все процедуры и шаги принятия такого плана. Семинары необходимы для разъяснения всех нюансов подготовки такого документа. В данном случае в России задержка вызвана перевыборами президента РФС. Для подготовки такого документа в федерациях проходят консультации и семинары, где опытные футбольные функционеры, используя различные образовательные инструменты (деловые игры, тренинги, круглые столы), совместно с представителями данной федерации вырабатывают стратегию и план деятельности на несколько лет. Своими глазами видел «талмуд» объемом в более чем 500 страниц, который в ближайшее время должен быть принят на конференции федерации одной из азиатских республик бывшего Союза. В середине апреля первый этап разработки такой программы прошел и в ФФУ (Федерация футбола Узбекистана). Как оказалось, у РФС пока такой программы тоже нет. По словам В. Чухрия, в этом году пройдут консультации и семинары по этому вопросу и в России. Небольшая задержка была вызвана с перевыборами президента РФС. Хорошо если уже в этом году у России появится программа, где будет по деталям расписано: что, кто, когда и за какие средства (в том числе и источники этих средств) будет осуществлять политику РФС в деле укрепления и развития футбола в России.

 

Знание – сила!

 

Для решения многих задач, которые сегодня стоят перед представителями отечественной индустрии футбола, необходимы в первую очередь знания современных методов и подходов при принятии ежедневных и эффективных управленческих решений. Собственный опыт, конечно, вещь нужная и важная. Однако использование опыта западных коллег, которые продвинулись в данном вопросе намного дальше нас, имеет для России большое значение. В прошлых номерах мы сетовали на то, что в работе различных выставок и конференций, проводимых в стране и за рубежом, представители наших (даже ведущих) ФК не очень-то и стремятся участвовать. Вот и 20 апреля в Лондоне на традиционной бизнес-конференции Soccerex, посвященной современным тенденциям в индустрии футбола, кроме представителей ФК «Локомотив», к сожалению, никого из представителей России замечено не было!? Редакция журнала, учитывая важность данного мероприятия для развития издания и получения полезной для читателей информации, послала туда в качестве участника своего обозревателя. Следующий номер «Индустрии футбола» будет посвящен в большей своей части именно этому событию. Более того, в стадии проработки находится соглашение между Soccerex и журналом по вопросу получения последним статуса промоутера предстоящей в ноябре выставки Soccerex в Дубаи. Рекламу этого события можно увидеть на последней обложке этого номера. Важно также отметить, что, по словам представителей Soccerex, сегодня к индустрии футбола в России большой интерес со стороны многих западных компаний, работающих на данном рынке. Этот факт должен серьезным образом осознать наш футбольный менеджмент.

 

Национальная футбольная идея

 

Учитывая то, что руководит РФС сегодня человек от «политики», считаю важным привлечь максимальное внимание общественности к тому, что происходит в нашем футболе. Явная публичность (даже харизматичность) данной фигуры в этом случае - на руку. Необходимо широкое обсуждение и в прессе, и в различных общественных институтах, хотя бы такого вопроса – как должен быть устроен РФС для более эффективной работы на благо отечественного футбола?

В первых номерах прошлого года мы рассказывали об опыте США, Китая и Турции, чьи национальные федерации прибегли к услугам крупнейших иностранных маркетинговых и исследовательских центров, разработавших программы развития футбола. Этому же примеру последовал и ФК «Шахтер», который работает с известными английскими компаниями «A.T.Kearney» и «Pricewaterhouse Coopers». И это не случайные игроки на данном рынке, с этой компанией работают гранды европейского и мирового футбола («Бордо», «МЮ», «Реал», «Лидс», «Арсенал», «Атлетик»).*  Нужен ли РФС серьезный бизнес-план для развития? Причем тот, что разработан не собственными чиновниками, а серьезными иностранными специалистами.

Для развития и популяризации национальной футбольной идеи редакция журнала «Индустрия футбола»  выступает с предложением проводить в России «ДЕНЬ ФУТБОЛА». В свое время в СССР был весьма популярен праздник «День физкультурника», который в последние годы канул в Лету. Представьте, что в один из теплых летних дней, когда в среднем на всей территории России будут благоприятные для футбола погодные условия, все население страны, начиная от Президента России, выйдет во двор или на стадион, одержимые одной идеей - ударить ногой по мячу! Тогда не грех и матч на Красной площади провести и сборную мира в Москву пригласить? А может быть, и в Томск! Все-таки объединительный менталитет силен в нашем народе и массовые мероприятия имеют свою потенцию. Такой праздник может стать традиционным. С точки зрения популяризации, ПР и рекламы для футбола – это будет сильный ход. Никто не говорит о красной дате, важно, чтобы это было воскресенье. Дату можно определить из истории. Например, самая яркая победа советского или российского футбола или самый теплый среднесуточный день в году в России?!

Будем считать, что этим призывом редакция начинает сбор подписей в поддержку данной идеи. Здорово, если новый президент РФС встанет во главе данной инициативы. Даже сомнений по этому поводу не возникает.

 

___________________________

* «Индустрия футбола» №2-2004, стр. 39



Последние 10 объявлений


Партнеры
  • return_links(); ?>









Copyright © "Индустрия футбола", 2003г.